Обязательный аудит критерии

Содержание
  1. 2. перечень обязательных контрольных случаев не ограничен
  2. 3. аудиторские проверки не являются обязательными для МСП, но весьма желательны
  3. Критерии обязательного аудита в 2021 году — что изменилось?
  4. Разъяснения Минфина
  5. Причины изменений в законе 307-ФЗ
  6. Для кого действуют новые критерии обязательного аудита в 2021 году, согласно измененному закону 307-ФЗ?
  7. Акционерные общества (АО)
  8. Общества с ограниченной ответственностью (ООО)
  9. Прочие юридические лица
  10. Какие последствия повлекут измененные критерии обязательного аудита в 2021 году?
  11. Влияние изменений на аудиторов и аудиторские компании
  12. Компании, освобожденные от аудита в 2021 году
  13. От обязательного аудита освобождены
  14. Обязательный аудит — критерии 2021 в финансовой части
  15. ВАЖНО:.
  16. Описание изменения порога дохода, при котором необходимо проведение обязательного аудита
  17. Кому в 2021 нужен обязательный аудит.
  18. Кто продолжит проходить обязательную аудиторскую проверку, несмотря на изменения
  19. Каким НКО можно не проводить обязательный аудит
  20. Ответственность за неисполнение обязанностей, вытекающих из аудита

Одним из условий для того, чтобы компания подлежала обязательному аудиту, является соответствие предыдущего финансового года одному из вышеупомянутых финансовых условий.

Ранее одним из финансовых критериев в соответствии со статьей 5 Закона о контроле была выручка, но в соответствии с поправками этим критерием стала выручка, которая теперь учитывается в налоговом учете. Учитываются доходы от всех налоговых режимов.

Если компания не применяла спецрежим, доход можно рассчитать следующим образом (письмо Минфина России от 30 января 2018 г. N 03-11-06/2/4870)

Строка 010 + строка 020 на листе 02 декларации о доходах.

Чтобы понять, нужно ли проводить аудит отчетности в 2021 году, необходимо рассчитать критерии, используя данные отчетности за 2020 год.

2. перечень обязательных контрольных случаев не ограничен

Структура раздела 5 Закона о регулировании также изменилась. Положения, упомянутые в других законодательных актах, исключены, но обязательный аудит проводится не только в порядке, определенном настоящим Положением, но и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Например.

  • Товарищества на вере — в порядке, предусмотренном § 3 статьи 88 Федерального закона «О товариществах на вере».3 Статья 88 Федерального закона «О товариществах на вере».
  • О банках, группах и их пакетах акций — ст. 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и др.
  • Специализированные подрядчики — ст. 3.5 Федерального закона «Об участии в строительстве путем долевого участия».

Это означает, что финансовая отчетность компании подлежит обязательному аудиту при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, если компания имеет организационно-правовую форму АО или предприятия специального назначения, она обязана провести аудит, даже если она является малым предприятием и не соответствует критериям валюты выручки или обязательного аудита предприятий специального назначения. Бухгалтерский баланс (см. Информационное сообщение Минфина РФ от 11 января 2021 г.

№ ИС-Аудит-37).

Используйте свой контроль по максимуму: проверяйте счета, устраняйте риски и находите финансовые резервы!

3. аудиторские проверки не являются обязательными для МСП, но весьма желательны

Этот акт вновь и вновь доказывает, что недостаточное внимание к бухгалтерскому учету имеет катастрофические последствия для финансового благополучия компаний, их руководителей и бухгалтеров. Все должно быть проверено. Точность определения налогового обязательства, наличие документов, подтверждающих расходы, выбор надежного контрагента, который, по мнению налогового инспектора, представляет собой достаточный ряд действий к аналогичным требованиям противоречивого законодательства.

Ошибки не всегда связаны с небрежностью, но часто с нехваткой времени для проведения независимого и своевременного аудита, а также с «вымытым мышлением», которое не позволяет компаниям выявить проблемные области налогообложения с самого начала. Последствия слепоты и спасения от сомнительной профессиональной помощи оказываются очень серьезной проблемой.

Согласно официальной статистике ФНС за сентябрь 2021 года, сумма доначисленного налога по одной местной налоговой проверке в России превышает 46 млн рублей.

Недавно возникла новая тенденция. Согласно ему, банкротство компании влечет за собой субсидиарную и уголовную ответственность ответственного за организацию лица и главного бухгалтера после проведения местной налоговой проверки. Величина «финансового бремени» для этих людей просто ошеломляет.

Есть пример, когда руководитель и владелец бизнеса должен был вернуть долг компании — 53 миллиона рублей, и они дважды пытались взыскать эту сумму (дело ООО «ДИС» — решение Верховного суда РФ от 25. 06. 2020 № 305-ES19-17007).

Таким образом, аудит — это не затраты, а инвестиции в безопасный бизнес.

Если ваша организация больше не подлежит обязательному аудиту, не спешите отказываться от услуг аудитора, потому что до проведения аудита вы получили гарантии, не просто «галочку», но и следующее

  • что в бухгалтерской и налоговой отчетности нет существенных ошибок; и
  • Бухгалтерская фирма следит за изменениями в законодательстве, все необходимые документы имеются, имущество находится под охраной, составляется инвентаризация.
  • Размер чистой прибыли для выплаты дивидендов определен правильно
  • За советом можно обратиться к аудиторам, налоговым консультантам и юристам, которые могут сопровождать аудит и ориентироваться в применении новых ФСБУ, изменениях в налоговом законодательстве и т.д.

Зачем отбирать его сейчас? Более того, это делает стоимость аудита ничтожной по сравнению с дополнительным налоговым бременем, потерей активов из-за кражи, необоснованными бизнес-процессами закупок или продаж: чек на 300 000-400 000 рублей или выездная налоговая проверка с дополнительными начислениями на сумму более 40 млн рублей?

Средства, выделенные на обязательные аудиты, могут быть потрачены с максимальной выгодой для компании и могут быть использованы для проведения профилактических аудитов на индивидуальных условиях комиссии, например, комплексных системных аудитов или налоговых аудитов со страхованием от налоговых претензий.

Как видите, отмена обязательных аудитов (часто проводимых по умолчанию) открывает новые возможности для действительно полезных аудитов.

Критерии обязательного аудита в 2021 году — что изменилось?

Причины внесения изменений в аудиторское заключение и аудитора

Аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом 307 ФЗ. Данный нормативный акт определяет требования к проведению обязательного ежегодного аудита финансовой отчетности. Профессиональный орган должен дать заключение о соответствии фактического финансового положения компании после проведения аудита.

Читайте также:  Можно ли продать квартиру если есть долги по кредитам

Закон 307 ФЗ предусматривает проведение ежегодного аудита в конце финансового года. Раздел 5 вышеупомянутого нормативного акта содержит список организаций, которые должны предоставлять свою отчетность для аудита. Несоблюдение этих требований влечет за собой финансовые санкции.

Разъяснения Минфина

Обязательные стандарты аудита на 2021 год

В обновленной статье 5 Закона 307 ФЗ из списка субъектов, обязанных проходить аудит, полностью исключены ссылки на акционерные общества, кредитные учреждения и другие организации. Однако это не означает, что эти юридические лица освобождены от чеков.

Помимо Федерального закона № 307, существуют требования по проведению аудита в соответствии с некоторыми федеральными законами. Например, Закон о ЮА требует ежегодного аудита всех публичных компаний с ограниченной ответственностью. В этом постановлении не упоминаются ограничения по доходам или стоимости активов.

Аналогичная ситуация складывается для банков, кредитных учреждений, организаций, выпускающих консолидированную финансовую отчетность, и других юридических лиц.

Министерство финансов выпустило разъяснение о субъектах, исключенных из перечня обязательных стандартов аудита.

Министерство выпустило сообщение IS-Audit-37. В данном документе изложены правовые нормы, регулирующие обязательный ежегодный бухгалтерский аудит.

Вы также можете ознакомиться с IS-Audit-37 на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации.

В информационном письме Минфин разъясняет, что расчет дохода для определения критериев обязательных контрольных проверок осуществляется по новой методике. Расчет дохода теперь осуществляется в соответствии с правилами налогового учета, определенными в главе 25 Налогового кодекса.

Министерство финансов также сообщает о случаях, когда аудиторские проверки уже ведутся. Если организация освобождена от обязательного аудита, но процедура аудита началась до 1 января 2021 года, требуется заключение за 2020 год.

Несмотря на то, что повышенные пороговые значения были введены законом с 1 января 2021 года, организация не может проводить обязательный аудит до 2020 года, если

  • Они еще не подписали контракт на проведение аудита до 2020 года; или
  • их доход и стоимость активов не превышают новый порог; и
  • Если контракт на управление 2020 уже подписан, договаривающаяся сторона должна выполнить все обязательства, вытекающие из контракта.

Причины изменений в законе 307-ФЗ

Государство проводит политику поддержки малых и средних предприятий. Законодательство дает различные преференции по этому вопросу. Одним из них является то, что МСП могут подавать упрощенную бухгалтерскую отчетность.

Одним из критериев отнесения компании к МСП является то, что ее годовой доход не должен превышать 800 миллионов. Правительство РФ также разъяснило в своем законодательстве, что эта величина рассчитывается в соответствии с правилами налогового учета.

Министерство финансов в пресс-релизе указало, почему критерии обязательного аудита были изменены на 2021 год.307 В настоящее время правила ФЗ не превышают размер дохода малых предпринимателей.

Помимо ограничений, в Закон 307 ФЗ было введено понятие дохода; до 2021 года использовался термин выручка. Он также ввел расчет этой величины в соответствии с правилами Закона о налогах и сборах.

Приняв законопроект о стандартах обязательного аудита, член парламента хочет освободить малые и средние предприятия от ежегодного обязательного аудита. Это нововведение позволит компаниям снизить затраты на проведение аудита.

Однако не все МСП могут воспользоваться повышенными стандартами обязательного аудита.

Для кого действуют новые критерии обязательного аудита в 2021 году, согласно измененному закону 307-ФЗ?

Уведомление в пояснительном заявлении

Наталья Сиваркина, директор аудиторской фирмы ООО «Радар Консалтинг», в своем кабинете.

Обязательные стандарты аудита 2021 года применяются не ко всем компаниям. Обновленная глава 5 Федерального закона 307 относится к другим федеральным законам, требующим ежегодных аудиторских проверок.

Акционерные общества (АО)

Раздел 88 Закона о компаниях устанавливает требования к проведению ежегодных аудиторских проверок. Это означает, что аудит является обязательным для всех компаний с организационно-правовой формой SA, PEAE или SA. Размер дохода или стоимость активов не имеют значения.

Общества с ограниченной ответственностью (ООО)

В 2021 году был увеличен порог обязательного аудита для ООО. В настоящее время общества с ограниченной ответственностью должны проходить ежегодный аудит только в том случае, если их выручка за предыдущий год превысила 800 млн рублей.

Аудит обязателен, если эта сумма не превышает лимит, но стоимость активов на 31 декабря предыдущего года превышает 400 миллионов.

Прочие юридические лица

В новой редакции закона не упоминаются кредитные учреждения, страховые компании, ликвидационные компании, аукционисты и другие юридические лица, для которых проверки были обязательны.

Это не означает, что стандарт обязательного аудита 2021 года освобождает их от процедуры аудита.

Закон гласит, что проверки являются обязательными. Поэтому кредитные учреждения и страховые компании регулируются соответствующим федеральным законом.

В пресс-релизе Казначейство приводит сводную таблицу, в которой перечислены все организации, не перечисленные в главе 5 Закона 307-ФЗ, но подлежащие контролю. Приводятся ссылки на нормативные акты.

Какие последствия повлекут измененные критерии обязательного аудита в 2021 году?

Работа в офисе аудитора

Офис аудиторской фирмы Radar Consulting Ltd.

Законодатели решили помочь МСП, одобрив увеличение норм обязательного аудита. Снизятся затраты на проведение аудита. Сотрудники бухгалтерии сэкономят время на подготовке к аудиторским проверкам.

Для некоторых МСП сумма от 50 000 до 100 000 рублей, потраченная на обязательный аудит, является значительной.

Это особенно актуально в период спада деловой активности в связи с продолжающейся пандемией. Однако такая экономия может привести к увеличению штрафных санкций.

Влияние изменений на аудиторов и аудиторские компании

Обязательное повышение стандартов аудита в 2021 году сильно ударит по бизнесу. Доходы будут значительно снижены. Многие компании, которых коснулись ограничения на исключения, не будут заключать договоры на проведение аудита.

Большинство клиентов аудита были организациями с доходами и активами, которые соответствовали установленным стандартам аудита. По мере усиления ограничений количество таких клиентов будет резко сокращаться.

Малые и средние предприятия могут закрыться, а известные специалисты потерять работу. Делая подарок малым и средним предприятиям, законодатели не подумали о десятках тысяч аккредитованных аудиторов, чьи доходы могут значительно сократиться.

Читайте также:  Как восстановить утерянный снилс

Компании, освобожденные от аудита в 2021 году

Контроль за пределами объекта

На первый взгляд, компании, подпадающие под повышение стандартов обязательного аудита, сэкономят на стоимости аудита. Однако такая экономия может иметь негативные последствия.

Действительно, почти в 100% компаний, прошедших аудит впервые, были обнаружены ошибки в бухгалтерской и налоговой отчетности. Это означает, что в отсутствие аудита юридические нарушения могут быть выявлены ФМС в ходе проверки на месте.

Бухгалтерские ошибки могут привести к финансовым штрафам, во много раз превышающим сумму, уплаченную за обязательный аудит. Вместо экономии могут возникнуть значительные убытки.

Статистика показывает, что сумма доначисленных налогов и штрафов за одну выборочную проверку превышает 10 млн рублей. Обязательные аудиторские проверки могут помочь избежать этих выплат.

Аудиторы не только проверяют отчетность, но и консультируют бухгалтера. Они выявляют слабые места в отчетности. Они делятся своим опытом и указывают на лучшие решения индивидуальных проблем, связанных с финансами. Сотрудники получают дополнительные обновления об изменениях в законодательстве.

После завершения обязательного аудита необходимо подписать дополнительный контракт на оказание соответствующих консультационных услуг. В этом случае экономия от аудита не оправдана.

Стандарты обязательного аудита, которые были изменены в 2021 году, подверглись критике не только со стороны сотрудников аудиторской организации. Руководство малых акционерных обществ, являющихся субъектами МСП, указывает на необоснованное включение этих компаний в перечень юридических лиц, подлежащих аудиту.

Посетители оставляют комментарии о нововведении Закона 307 ФЗ на онлайн-ресурсе, посвященном аудиторской деятельности. Их мнения единодушны. Основные стандарты обязательных аудитов снижают затраты, но экономия от аудита весьма сомнительна.

Что вы думаете о новых обязательных стандартах аудита? Поделитесь своими мнениями в комментариях!

От обязательного аудита освобождены

  • малые предприятия (за исключением предприятий, осуществляющих деятельность, в отношении которой федеральным законом предусмотрена обязанность проведения аудита финансовой отчетности, или имеющих организационно-правовую форму); и
  • учреждения, чья коллекция активов, включая наличность, не превышает 3 миллиона рублей в году, непосредственно предшествующем отчетному году; и
  • организации потребительской кооперации, действующие в соответствии с законом «О потребительской кооперации (потребительских предприятиях, их объединениях) в Российской Федерации».

Обязательный аудит — критерии 2021 в финансовой части

  1. За год, непосредственно предшествующий отчетному году, доход от предпринимательской деятельности, определенный в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О налогах и сборах», превышает 800 млн. рублей.
  2. Сумма активов баланса на конец финансового года, непосредственно предшествующего отчетному, превышает 400 млн рублей.

Показатель предпринимательского дохода должен определяться в порядке, установленном Налоговым кодексом. Согласно главе 25 Налогового кодекса, к доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы.

Как поясняется в информационном сообщении Минфина России № ИС-Аудит-37 от 11 января 2021 года, доходы, полученные от всех видов деятельности, осуществляемых в году, непосредственно предшествующем отчетному, и применяемых во всех налоговых Счета.

Новая редакция статьи 5(1) Закона «Об аудиторской деятельности» сохранила общее положение о том, что обязательные аудиторские проверки проводятся в случаях, установленных федеральным законом. Другими словами, аудит является обязательным, даже если некоторые организации не указаны в «Законе об аудиторской деятельности», но федеральный закон, регулирующий деятельность этих организаций, предусматривает обязанность проведения аудита финансовой отчетности этих организаций.

ВАЖНО:.

Освобождение от обязательного аудита, предусмотренное новой редакцией статьи 5 Закона «Об аудиторской деятельности», не распространяется на аудит отчетности за отчетные периоды до 2020 года. Организация заключила договор на проведение обязательного аудита годовой финансовой отчетности, и аудиторская фирма/индивидуальный аудитор уже приступили к выполнению договора до 1 января 2021 года. В таких случаях организация освобождается от обязательного аудита финансовой отчетности, начиная с финансовой отчетности за 2021 год, и оставляет за собой право не проводить аудит.

Описание изменения порога дохода, при котором необходимо проведение обязательного аудита

С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29 декабря 2020 года № 476-ФЗ установлены новые правила определения необходимости проведения обязательного аудита бухгалтерского учета (финансовой отчетности) компании.

Структура раздела. 5-1 Федерального закона № 307-ФЗ.

Одним из основных изменений является увеличение финансовых критериев для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  • По выручке — с 400 млн рублей до 800 млн рублей.
  • По активам баланса — с 60 000 млн рублей до 400 млн рублей.

Согласно новым правилам, обязательному аудиту подлежит бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, удовлетворяющих хотя бы одному из следующих условий

  • выручка, полученная от предпринимательской деятельности и определяемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за год, предшествующий отчетному, превысила 800 млн рублей
  • Общая сумма активов баланса на конец предыдущего отчетного года превысила 400 млн рублей.

Это правило (когда обязательный аудит опирается на финансовые стандарты) распространяется не на все компании. В частности, он не распространяется на государственных и муниципальных частных предпринимателей, финансовая отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимыми аудиторами по решению собственников имущества компании.

При расчете пересмотренных критериев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности важно учитывать следующие нюансы

Согласно новым правилам, релевантным является доход от предпринимательской деятельности, тогда как ранее учитывался доход от реализации продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг).

Федерального закона № 307-ФЗ, показатель дохода от предпринимательской деятельности определяется с учетом следующих правил

  • Используется порядок, установленный Законом Российской Федерации «О налогах и сборах». В частности, доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы выделяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса.
  • Учитываются доходы от всех видов осуществляемой деятельности, применимые ко всем налоговым режимам
  • Учитывается доход, полученный в году, непосредственно предшествующем отчетному году.

Кому в 2021 нужен обязательный аудит.

Рассмотрим характеристики, которым должна соответствовать организация, чтобы быть обязанной провести аудит своей бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Новая редакция статьи 5.1 Закона.307-ФЗ содержит общие правила, требующие проведения контроля в случаях, предусмотренных настоящим и другими федеральными законами.

Иными словами, финансовая отчетность компании подлежит обязательному аудиту по основаниям, указанным в российском законодательстве, даже если был издан Закон № 2.307-ФЗ не перечисляет такую организацию среди лиц, обязанных проводить аудит.

Например, малые предприятия, созданные в организационно-правовой форме акционерного общества, Федеральный закон № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Ситуация для банков аналогична. В новой редакции статьи 5 Закона.307-ФЗ банки не указаны, но это не означает, что они освобождены от этой обязанности. Согласно статье 42 Федерального закона 395-1 «О банках и банковской деятельности», годовая финансовая отчетность кредитных организаций подлежит аудиту.

Читайте также:  Как приостановить регистрацию авто

В отношении страховых организаций годовой бухгалтерский (финансовый) отчет «Об организации страхового дела в Российской Федерации.

Обязательные проверки производителей также регулируются специальным законодательством (статья 3 Закона № 214-ФЗ).

Федеральный закон № 476-ФЗ освобождает от обязанности проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности.

  • Малые и средние предприятия, за исключением определенных в Федеральном законе №.
  • учреждения, чьи активы (включая денежные средства), полученные за год, непосредственно предшествующий отчетному, не превышают 3 млн. рублей; и
  • Потребительские кооперативы, действующие в соответствии с Законом РФ № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских предприятиях, их объединениях) в Российской Федерации».

ВЫВОД: Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности приобретает статус обязанности, если соблюдены критерии его проведения, определенные в законодательстве РФ или непосредственно в статье 5 Закона № 307-ФЗ.

Если вы затрудняетесь определить, нужно ли вам проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, вы можете обратиться к нашим специалистам. Мы можем проанализировать документы и информацию о вашей организации и помочь вам избежать нарушений закона и штрафов.

Кто продолжит проходить обязательную аудиторскую проверку, несмотря на изменения

Изменения, рассмотренные в законе № 307 — ФЗ, применяются с 1 января 2021 года.

Применение новых правил предусмотрено специальными положениями в следующих случаях.

По старым правилам организации обязаны были проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год и (или) более ранние периоды, а по новым правилам — нет. Обязательные аудиты до 1 января 2021 года.

При таких обстоятельствах применяются правила статьи 5.1 Закона N 307.1.307. 1 Новая редакция статьи 5 Закона N 307-ФЗ недействительна. Новые правила уже были применены данной организацией в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год.

Таким образом, новые правила не применяются, если аудитор уже начал работу на основании договора с лицом, покидающим обязательный аудит с 2021 года.

Каким НКО можно не проводить обязательный аудит

Согласно поправкам к закону № 307-ФЗ, с 2021 года аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности не является обязательным

  • Государственные учетные фонды, профессиональные организации по управлению капиталом.
  • Другие организации, получившие активы (включая денежные средства) на сумму менее 3 млн рублей в году, предшествующем отчетному году.

Остальные НПО должны быть заказаны и тщательно проверены.

Ответственность за неисполнение обязанностей, вытекающих из аудита

Аудиторское заключение по результатам обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должно быть представлено в Федеральную налоговую службу вместе с бухгалтерской отчетностью или в течение 10 рабочих дней со дня составления аудиторского заключения. 31 декабря года, следующего за годом, в котором была составлена бухгалтерская отчетность (Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», § 18).

Форма представления аудиторского заключения: электронная. Поэтому аудиторские заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год могут быть направлены в Федеральную налоговую службу до 31 декабря 2021 года, хотя откладывать проведение аудита не рекомендуется.

Для организаций, подлежащих обязательным аудиторским проверкам, полезно сделать больше, чем просто провести аудит и получить аудиторский отчет к концу календарного года. Лучше всего заказать аудит вашей бухгалтерской (финансовой) отчетности заранее. Это дает вам время для внесения изменений в отчетность по результатам аудита (по нашему опыту, это часто требуется) и представления пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заявления в налоговые органы. Закон запрещает вносить изменения в утвержденную собственником бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Исходя из этого, перед годовым собранием акционеров (пайщиков) необходимо провести обязательный аудит.

Годовое общее собрание акционеров должно быть проведено до 30 апреля для ООО и до 30 июня для АО.

Отдельных штрафов за непроведение обязательного аудита не предусмотрено.

Если компания обязана представить аудиторский отчет, но аудиторский отчет не представлен или представлен позже, виновное лицо подлежит административной ответственности с наложением штрафа, в соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ.

  • Для организаций — от 3 000 до 5 000 рублей
  • Для сотрудников — от 300 до 500 рублей.

Если в ходе проверки контрольно-счетным органом будет выявлено, что обязательный аудит не проводился, может быть составлен протокол об административном правонарушении (ст. 15-11 КоАП РФ). В этом случае ответственность руководителя компании становится более важной.

  • Если впервые установлено, что контроль не был осуществлен — от 5 000 до 10 000 рублей
  • При повторном — от 10 000 до 20 000 рублей или скидка от одного года до двух лет.

Непредставление аудиторского заключения лицу, имеющему право его представить при подготовке собрания участников (пункт 3 статьи 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), ответственность в соответствии с частью 2. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

  • От 2 000 до 4 000 рублей для граждан,.
  • от 20 000 до 30 000 тысяч рублей или запрет на работу сроком на один год для сотрудников
  • От 500, 000 до 700, 000 рублей. — Для юридических лиц.

от 5 000 до 10 000 рублей для сотрудника за неразмещение аудиторского заключения на федеральном ресурсе; за несвоевременное размещение — штраф 5 000 рублей (ст. 14. 25 КоАП РФ) при повторном нарушении. Штраф увеличивается на 50 000 рублей.

Adblock
detector