Характеристика на работника

Характеристики сотрудников на работе создаются, когда

    По личному желанию работника:.
  • для разрешения семейных разногласий.
  • Для досудебного разбирательства — когда.
  • по месту учебы; или
  • Для разрешения споров с новым работодателем.
    По запросу государственного учреждения: в
  • Правоохранительными органами.
  • от дорожной полиции; и
  • из судов.
    По инициативе руководителя организации для внутренней деятельности: по
  • Подготовка сертификационных проверок,.
  • призы и премии,.
  • при подготовке вопросов о замещении должностей; и
  • при рассмотрении кандидатов на новые должности.

Вы можете вписать атрибуты сотрудников, работающих в организации или за ее пределами.

    В зависимости от цели данного документа, функции можно разделить на следующие категории
  • Иностранные,.
  • Изначально.

Внешняя готовится для представления в государственные органы либо в соответствии с официальными требованиями, либо по желанию самого работника. Суды, военные комиссии, органы Министерства внутренних дел, места проведения исследований или практики направляются с такими характеристиками.

Принципиальных различий между этими видами документов нет, оба они универсальны по своей сути, но отличаются нюансами, учитывающими обязанности работника. Например, профессиональные требования к работникам умственного труда могут не учитывать физические характеристики, например, лесоруба.

Процедура составления и оформления

Руководитель компании или учреждения решает, как написать должностную инструкцию. Если организация небольшая, то этот вопрос решает руководитель компании или учреждения или отдел кадров. Документ составлен в свободной форме и подписан автором.

Не существует строгих правил, как писать должностную инструкцию. Документ может быть написан от руки. Однако на практике существуют некоторые общепринятые правила, которым необходимо следовать в процессе составления документа.

    Назовем основные элементы дизайна.
  • Оптимальным размером считается бумага формата А4.
  • Заголовок документа в виде слова «Характеристики» располагается строго по центру в верхней части страницы, а ФИО работника, место работы и должность — в правом нижнем углу. Сокращения не допускаются.
  • Прежде чем описывать личную и профессиональную квалификацию работника, в тексте необходимо указать резюме, уровень образования, место учебы и курсы повышения квалификации, если таковые имеются.
  • Текст должен быть написан в третьем лице, глаголы должны использоваться в прошедшем или настоящем времени и, в зависимости от контекста, описывать деятельность сотрудника в компании.
  • Информация о трудовой биографии сотрудника (даты приема на работу, повышения по службе, смена работы) должна охватывать всю предыдущую трудовую биографию, а не только текущую. Частой ошибкой работодателей является описание карьерного роста и достижений сотрудника как относящихся исключительно к его собственной компании. Руководителям желательно знать трудовую биографию человека еще до знакомства с организацией.
  • Особое внимание следует уделить ключевым событиям, которые имеют отношение к деятельности сотрудника. Участие в ключевых мероприятиях или активное развитие ключевых проектов.
  • Документ должен быть направлен в первую очередь на оценку деловых качеств и профессионализма сотрудника. Она характеризует уровень теоретических знаний и способность применять их на практике, взаимоотношения индивидов внутри группы, умение работать в команде, своевременное выполнение обязательств и другие компетенции, как положительные, так и отрицательные.
  • Помимо чисто деловых качеств, следует упомянуть и личные качества: умение ладить с членами команды, уровень устойчивости к стрессу, самообладание во время конфликта, реактивность и желание помогать друг другу. Здесь следует упомянуть о моральных качествах сотрудников.
  • Повествование завершается перечислением поощрений и наказаний, наложенных директорами, которые имели место в компании. Однако следует помнить, что штрафы имеют годичный срок давности и по истечении этого срока становятся недействительными, поэтому о них не стоит сообщать.
  • В нижней части документа находится область презентации.
Читайте также:  Что такое кбк

Оно может быть на официальном бланке компании, с логотипом и угловой печатью, или на чистом листе бумаги с описанием сотрудника; во втором случае оно должно быть заверено печатью, в третьем — написано на официальном бланке компании.

Особенности составления характеристик

Вышеперечисленные требования являются универсальными для подготовки служебной аттестации. Помимо них, следует отметить определенные моменты, особенно в этом случае, в зависимости от обязанностей сотрудника и места предъявления документа. Рассмотрим их более подробно.

При увольнении

Во многих случаях указание сотрудников требуется при увольнении работника на новую работу или при закрытии компании; см. пошаговую инструкцию о том, как закрыть ООО самостоятельно.

    В этом случае руководитель должен объяснить
  • Соответствие сотрудника занимаемой должности: описать выполнение работы, успешную реализацию проекта и т.д. Следует упомянуть о любых наградах, поощрениях или взысканиях.
  • Деловые и профессиональные качества: пунктуальность, организованность, немедленное выполнение рабочих обязательств и т.д.
  • Уровень компетентности работника в профессии: определение квалификации, опыта, готовности помогать новичкам, предложения по рационализации (если таковые имеются).
  • Личные качества работника, которые в той или иной мере имеют отношение к выполнению работы: инициативность, ответственность, способность разрешать конфликты в группе, наличие или отсутствие вредных привычек и другие характеристики.

Если сотрудник, покидающий компанию, не оставляет о себе положительного впечатления, руководитель имеет законное право написать о нем отрицательный отзыв с места работы. Неблагоприятные сведения, такие как безответственность, конфронтационное поведение, несоблюдение сроков или нарушение внутренних правил, имеют право появиться в отчете сотрудника, если они действительно соответствуют действительности.

Примеры негативных характеристик с рабочего места можно найти здесь .

Конечно, такие негативные характеристики сотрудника могут сыграть отрицательную роль при дальнейшем трудоустройстве, и руководители должны учитывать это и стараться быть максимально объективными.

Читайте также:  Сколько стоит постановка на учёт автомобиля

Для награждения почетной грамотой

Внутренние функции направлены на решение организационных или профессиональных вопросов, касающихся сотрудников внутри компании. Они могут быть необходимы для внутренних переводов или для премий и поощрений, которые должны быть надлежащим образом зарегистрированы в трудовой книжке сотрудника. Если сотрудник добился успехов в работе и имеет право на награду, в послужном списке должны быть отражены качества, которые помогли сотруднику достичь этой цели.

В таких случаях обычно даются положительные характеристики с места работы.

Образец характеристики работника в сертификате можно найти здесь.

Для полиции

В случаях подозрений в административных или уголовных правонарушениях полиция требует характеристики с места работы до суда. Это делается для того, чтобы Министерство внутренних дел провело максимально объективное расследование. Часто нет конкретных инструкций от правоохранительных органов, и ответственное лицо в организации не всегда может определить нюансы, необходимые для запроса, при подготовке ответа.

В таких случаях следует обратиться к юристам агентства и проконсультироваться с подчиненными, чтобы прояснить ситуацию. Основной упор следует делать на личные качества сотрудника, наличие или отсутствие вредных привычек и соблюдение внутренней дисциплины.

В суд

Особое внимание следует уделять тем случаям, когда необходимо представить характеристику в суд. Эта информация необходима для того, чтобы судья принял максимально справедливое решение. Обычно в запросе судьи нет никаких конкретных инструкций.

Если вы не хотите, чтобы вашему подчиненному был причинен вред, воспользуйтесь советом юриста и проконсультируйтесь с самим работником. Обязательно указать, что документ предназначен для представления в суд.

Особенности суда по образцам рабочих мест.

В военкомат

Служебные характеристики обычно составляются сотрудником по месту работы или в учреждении, где рекрутер получил образование (школа, колледж или университет). В документе должны упоминаться взаимоотношения с группой, способность адаптироваться к новой обстановке и умение разрешать конфликтные ситуации.

Характеристики выборки от места работы до военкомата.

Рабочих специальностей

Примеры характеристик рабочих мест, таких как повар, рабочий, продавец и т.д., включают общую информацию, а также конкретные моменты, характеризующие эти профессии. Такие характеристики, как энергичность, выносливость, усердие и трудолюбие, приемлемы в описании должности рабочего, но не относятся к творческой профессии или профессии, связанной с обслуживанием клиентов. При описании кондитера или веб-дизайнера следует сделать акцент на чистоте, аккуратности, наличии творческого потенциала, индивидуализме и способности к освоению новых навыков.

Читайте также:  Сколько стоит вступление в наследство

Черты продавца с рабочего места включают существенное описание наличия или отсутствия таких личностных качеств, как терпимость, доброта, переносимость стресса, последовательность и добросовестность.

В резюме черт характера родителей с рабочего места основное внимание будет уделено честности, трудолюбию, ответственности и отсутствию прежних убеждений.

Характеристики менеджеров с места работы включают в себя ряд профессиональных качеств, таких как точность выполнения задач, наличие организаторских навыков, способность смягчать конфликтные ситуации, коммуникативные навыки, адаптивность и навыки ведения переговоров.

На что обратить особое внимание

Важно помнить, что любой человек, получивший обозначение, имеет право его обжаловать.

    Чтобы избежать проблем, следует придерживаться следующих рекомендаций
  • Согласно «Закону о конфиденциальности», раскрытие конфиденциальной информации, содержащейся в профиле, допускается только с письменного согласия работника.
  • В документе не допускается наличие политической, религиозной, национальной, имущественной или иной информации, не относящейся к сфере компетенции сотрудника.
  • Необходимо соблюдать профессиональный этикет. Эмоциональные выражения и оскорбления не допускаются.

Как написать хороший отчет о работе:.

Adblock
detector