Коэффициент мощности — как следует из названия, зависит от мощности страхуемого транспортного средства. Чем выше мощность, тем выше тариф и стоимость контракта. Этот коэффициент имеет шесть значений. Вы можете ознакомиться с ними в таблице ниже.
Мощность двигателя (лошадиные силы) | Коэффициент |
---|---|
До 50 человек | 0,6 |
От 50 до 70 и старше | 1,0 |
Более 70 до 100 | 1,1 |
От более 100 до более 120 | 1,2 |
От 120 до 150 | 1,4 |
150 и более | 1,6 |
Коэффициент территория использования транспортного средства
Территориальный коэффициент (CT) — коэффициент, основанный на основной области использования транспортного средства. Основная область использования определяется на основании информации, указанной в паспорте или акте осмотра транспортного средства. В целом, страхование ответственности в крупных городах менее выгодно, чем в небольших.
Это можно объяснить более высоким риском дорожно-транспортных происшествий в мегаполисах из-за большего количества транспортных средств.
Основные области использования автомобиля. | Такие факторы, как нетракторные транспортные средства и самоходные дорожно-строительные машины | Коэффициенты для транспортных средств, кроме тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и других неполноприводных транспортных средств |
---|---|---|
Москва (Московская область) | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Фух. | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир. | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов подробно изложен в Указании ЦБ РФ № 2, 5000-У от 12 апреля 2018 года.
Коэффициент возраста и стажа водителей
Этот фактор, в отличие от Bonus Mars, зависит не от страхового стажа, а от стажа вождения и возраста водителя. Поэтому, чем старше водитель и чем больше стаж вождения, тем ниже тарифы и меньше премия. В таблице ниже представлена полная информация.
№ | Возраст, лет | Совокупный опыт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | 14 лет и старше | |||
1 | 16-21 | 1. 87 | 1. 87 | 1.
87 |
1. 66 | 1. 66 | |||
2 | 22-44 | 1.
77 |
1. 77 | 1. 77 | 1.
04 |
1. 04 | 1. 04 | ||
3 | 25-29 | 1.
|
1. 69 | 1. 63 | 1.
04 |
1. 04 | 1. 04 | 1.
01 |
|
4 | 30-34 | 1. 63 | 1. 63 | 1.
63 |
1. 04 | 1. 04 | 1.
01 |
0. 96 | 0. 96 |
5 | 35-39 | 1.
63 |
1. 63 | 1. 63 | 0.
|
0. 96 | 0. 96 | 0.
96 |
0. 96 |
6 | 40-49 | 1. 63 | 1.
63 |
1. 63 | 0. 96 | 0.
96 |
0. 96 | 0. 96 | 0.
96 |
7 | 50-59 | 1. 63 | 1. 63 | 1.
63 |
0. 96 | 0. 96 | 0.
|
0. 96 | 0. 96 |
8 | 59 В возрасте старше | 1.
60 |
1. 60 | 1. 60 | 0.
93 |
0. 93 | 0. 93 | 0.
93 |
0. 93 |
Число водителей, допущенных к управлению автомобилем
В этом показателе участвует коэффициент под названием KO. Если полис ОСАГО оформлен с условиями, ограничивающими количество людей, которые могут управлять транспортным средством, коэффициент равен 1. Если полис выдан с неограниченным покрытием, то коэффициент равен 1,87. Как правило, неограниченные полисы стоят дороже.
Полисы обязательного страхования устанавливают ограничения на количество людей, которые могут управлять транспортным средством. | 1 |
Полисы обязательного страхования не ограничивают количество людей, которые могут управлять транспортным средством | 1. 87 |
КБМ (страховой стаж)
Индекс бонус-малус (ИБМ) является одним из ключевых факторов, влияющих на стоимость ОСАГО. Бонус-малус зависит от страхового стажа водителя (не путать со стажем вождения) и количества аварий, произошедших по неосторожности водителя (учитываются также урегулированные страховые случаи, когда степень вины участников аварии не установлена (Учитываются несчастные случаи).
Наличие прицепа
№ а/я | Зависит от типа автомобиля и его использования. | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, мотоциклам и мотороллерам, принадлежащим корпорации | 1. 16 |
2 | Прицепы, полуприцепы и прицепы для грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой 16 тонн или менее. | 1. 40 |
3 | Прицепы, полуприцепы и бортовые прицепы для грузовых автомобилей с максимальной разрешенной массой более 16 тонн. | 1. 25 |
3 | Прицепы для тракторов, самоходных дорожно-строительных и других машин (кроме машин без колесных движителей) | 1. 24 |
4 | Прицепы других типов (категорий) и назначений транспортных средств | 1 |