- Расстройства и нарушения детского психического здоровья
- Какими могут быть отклонения у детей?
- Как определить норму?
- Психология и особенности отклонений в развитии
- Формирование первых коммуникативных связей
- Невротические расстройства детского возраста
- Проблемы школьной дезадаптации
- Ранние психические заболевания. Умственная отсталость
- Расстройства аутистического спектра
- Атипичный детский аутизм
- Начало взрослых психических болезней. Детская форма шизофрении
- Благоприятный прогноз лечения
- Лечение психических заболеваний у детей
- Особенности детских психозов
- Почему дети подвержены психическим отклонениям
- Группы риска
- Разновидности психотических отклонений среди детей
- Симптоматика в зависимости от формы сбоя
- Ранний возраст
- Более поздний возраст вплоть до подросткового
- Диагностические критерии и методы
- Оказание профессиональной помощи
Все родители должны знать этапы развития своих детей. Существуют международные нормы, которые подтверждены многочисленными исследованиями в этой области. Поэтому, если ребенок начинает развиваться очень быстро или, наоборот, наблюдается отставание в развитии, регресс — это должно стать поводом для обращения к соответствующим специалистам — детскому психологу, неврологу, педиатру, логопеду и т.д.
- 0-6 месяцев. К 1,5 месяцам младенцы реагируют на знакомые эмоции и лица, особенно на гнев, улыбку, грусть и разочарование. Младенцы в этом возрасте начинают реагировать на определенные факторы. Возникает «совместное внимание», когда ребенок и родитель обмениваются звуками и имитируют эмоции. С каждым днем дети также начинают лучше определять цвета и звуки. Они плачут, если хотят что-то сообщить, например, о дискомфорте, жажде или голоде. Младенцы начинают гулить в возрасте 2 месяцев, а лепетать — в 4 месяца.
- 6-12 месяцев. Обычно малыши в этом возрасте понимают и реагируют на собственные имена; к 1 году ребенок может указать на что-то — конкретный предмет или игрушку. Большинство детей к годовалому возрасту также говорят некоторые слова. Между родителями и ребенком начинает развиваться связь. Это означает, что ребенок начинает тревожиться и беспокоиться, если, например, мать уходит из дома.
- 1 — 1,5 года. Таким образом, в этот период начинает проявляться эмпатия — дети учатся чувствовать и проявлять чувства и демонстрировать их другим. В частности, развивается подражание — когда ребенок видит, что мать смеется, он тоже начинает смеяться. Если мать плачет или расстроена, ребенок пытается ее успокоить.1 В возрасте пяти лет ребенок уже может более или менее говорить и имеет словарный запас около 200 слов. Ребенок также начинает лучше ориентироваться в пространстве.
- 1. 5-2 года. В этом возрасте дети пытаются произносить полные предложения. Поэтому, если по какой-то причине ребенок не хочет говорить, следует обратиться к специалисту, чтобы выяснить причину. Однако дети могут начать говорить медленно. Обычно он передается генетически. Например, дети уже комбинируют различные слова, расширяют свой словарный запас и делают определенные формы из кирпичиков и других элементов.
- Возраст 2-5 лет. Дети в этом возрасте впервые начинают «пробовать» дружбу на вкус. Они взаимодействуют с другими детьми и изучают механизмы взаимопонимания и время, проведенное вместе. Важно понимать, что в возрасте от 1 до 4 лет у детей могут быть вспышки агрессии и раздражительности — это совершенно нормально. Согласно стандартам, вспышки исчезают в возрасте четырех-пяти лет. Дети в этом возрасте нередко разговаривают сами с собой. Это также улучшает самоконтроль: к трем годам игры становятся общительными, и у детей часто появляются воображаемые друзья.
- В возрасте пяти лет словарный запас детей составляет около 2 000 слов; к четырем-пяти годам дети способны говорить сложными предложениями и использовать в разговоре различные времена. В этом возрасте дети также учатся считать, писать и читать. Это также время, когда дети становятся любопытными и спрашивают взрослых «почему, зачем». Не игнорируйте эти вопросы и не отвечайте на них шаблонно.
Расстройства и нарушения детского психического здоровья
- Влияние окружающей среды
- Окружающая среда,.
- Наследственность.
- Те, кто пострадал внутриутробно, в
- В период рождения, во время
- В послеродовой период.
- Образовательные отклонения,.
- Эмоциональный дефицит,.
- Социальные отклонения.
Какими могут быть отклонения у детей?
1. социальный. Это дети с антисоциальным поведением.
Примерами могут служить гиперактивность, внушаемость, фобии, гнев или отсутствие силы воли. Интересно, что одаренные дети также включены в отдельную группу, хотя и не являются нормой; 2. Образовательная.
Сюда входят дети, которые не имели доступа к среднему образованию.3. Интеллектуальное. Это набор симптомов, указывающих на наличие психического заболевания.
В частности, психические расстройства, расстройства в аффективно-эмоциональной сфере и нарушения речи.4. Физические. В данном случае речь идет о физических заболеваниях — проблемах с опорно-двигательным аппаратом, зрением и слухом.
Как определить норму?
- Нормальное психическое функционирование,.
- Нормальное функционирование органов чувств.
- Последовательное обучение, и
- мозг работает нормально.
Психология и особенности отклонений в развитии
Давайте рассмотрим, как психические заболевания проявляются в определенных возрастах: 1. Дошкольный возраст. Эти дети не могут вовремя остановиться, слабо реагируют на прерывания и могут «переходить черту» в играх.
Они также могут часто придумывать или говорить слишком монотонно. К ним относятся двигательное торможение, громкие или нервные движения, истерики, непослушание старшим, агрессия и гнев.2. Школьный возраст.
Эти дети практически не проявляют активности, не интересуются окружающим миром и негативно относятся к занятиям. Они часто отказываются выполнять домашние задания. Эти дети могут быть грубыми и непослушными.
Он может проявлять интерес к насилию и жестокости, стать антисоциальным, убегать из дома и бурно реагировать на конфликтные ситуации. Он может проявлять интерес к рискованному поведению и жаждать адреналина; 3. Половое созревание.
Появляются инфантильные желания, ребенок плохо контролирует себя и не проявляет силы воли. У него развивается поведение, признаком которого является эмоциональная раздражительность. Эти дети также могут быть склонны к бродяжничеству, алкоголизму, наркомании и беспорядочной половой жизни.
Они могут не хотеть учиться. Обратите внимание, что перечень симптомов антисоциального поведения может возникать как на фоне психического расстройства, так и в результате неадекватного поведения. В любом случае, важно распознать девиацию в раннем возрасте.
Например, когда ребенок начинает посещать детский сад, и в центр или больницу обращаются за соответствующей помощью.
Формирование первых коммуникативных связей
В возрасте трех лет ребенок стоит на пороге детского сада. В один счастливый день, 1 сентября, когда мать отвезла его в какое-то неизвестное учреждение, окруженное незнакомыми людьми, ему пришлось надолго задержаться у родителей, а его тетя, называющая себя его «воспитательницей», потребовала, чтобы он делал то, что необходимо. Условия.
Этот возраст является решающим для формирования первых коммуникативных связей ребенка со сверстниками. В этом возрасте, в 3 года, появляются первые основы осознания ролей. Ребенок начинает осознавать, что он человек и что он отделен от других.
Он видит в себе качества, которых не видит в других, и видит в других качества, которыми не обладает сам. Он начинает осознавать различия между собой и другими, и появляются первые признаки его индивидуальности.
Это решающее время, и я лично рекомендую не игнорировать детские сады, дошкольные учреждения и спортивные секции, где у ребенка есть возможность сформировать достаточное количество коммуникативных навыков.
Дети, которые сидят дома с бабушкой и дедушкой 24 часа в сутки и выходят в песочницу в саду только в хорошую погоду, гораздо хуже адаптируются к школе, чем те, у кого была возможность построить коммуникативные связи и сформировать социальные роли до школы. .
Невротические расстройства детского возраста
В этот период ребенок испытывает стресс, и у него могут развиться различные виды неврологических расстройств. И мы хорошо знаем об этих расстройствах. Энурез — недержание мочи может возникнуть внезапно в этом возрасте, также у таких детей может наблюдаться обкусывание ногтей.
Эти дети испытывают сильное беспокойство, отказываются спать в отдельной комнате с выключенным светом, силой проникают ночью в спальню и даже могут пробраться в кровать родителей под одеялом.
У таких детей часто возникают проблемы с поведением, когда они подвергаются многочисленным стрессовым воздействиям. Затем на эти поведенческие проблемы обращают внимание воспитатели детского сада. Нарушения сна, плохое настроение, плач, капризное поведение, крик, иногда чрезмерная демонстрация себя, позирование — все это мы называем детским неврозом или неврозом ребенка.
У детей нет тех же симптомов невроза, которые наблюдаются у взрослых. Это происходит потому, что их эмоциональная сфера недостаточно зрелая и они не переживают сложные жизненные ситуации так, как это делают взрослые.
У детей сильно развиты психосоматические реакции. Их разочарования, как правило, носят физический характер. Как я уже говорил, лежание — это своего рода детский невроз.
Заикание также является одним из видов детского невроза и в 90% случаев классифицируется как детский психоневроз. Сюда же относятся различные виды расстройств зависимости, которые чаще всего проявляются в виде симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта. У детей могут наблюдаться болезненные симптомы, которые не подтверждаются при осмотре.
Если они вдруг начинают задыхаться в эти моменты сильных эмоциональных реакций, возникает вопрос о бронхоспазме, который может оказаться бронхиальной астмой. Существует множество других необычных вещей, которые могут произойти с детьми во время возрастных кризисов.
Проблемы школьной дезадаптации
Существует также возрастной кризис в 7 лет. Это возраст, в котором ребенок начинает посещать школу. Это также возраст, когда дети становятся более самостоятельными, начинают понимать, что такое ответственность, и начинают осознавать свою ответственность — идею о том, что их действия имеют последствия и что эти последствия связаны. То же самое.
В этом возрасте дети также очень уязвимы; ученики первого класса могут оступиться в первые несколько месяцев обучения в школе, и это называется школьной дезадаптацией. Им трудно общаться с одноклассниками, у них постоянные недопонимания с учителями, они отказываются ходить в школу, устраивают истерики на уроках, прерывают занятия, встают со своих мест и не могут понять, что не должны ходить по классу. Реакция учителя для них ничего не значит.
Это приводит к серьезным конфронтациям со многими участниками школьного процесса, не только с одноклассниками и учителями, но и с директором школы. И родители начинают присоединяться к ним.
Многие родители выступают на стороне своих детей, считая, что их несправедливо обижают. Они начинают сомневаться в некомпетентности учителя и обвинять его, часто подливая масла в огонь невротических симптомов и поведенческих расстройств, о которых я уже упоминал.
Ранние психические заболевания. Умственная отсталость
Помимо детских неврологических расстройств, могут развиться и очень серьезные психические расстройства. Среди них два расстройства, которые сегодня можно назвать самыми распространенными среди всех других психических расстройств детского возраста.
Первое расстройство называется умственной отсталостью. К сожалению, это очень распространенное явление. Если речь идет о тяжелой умственной отсталости, то она становится ярко выраженной в первые несколько лет жизни.
Если мы говорим о легкой или пограничной форме, то это происходит только тогда, когда ребенок начинает посещать школу и с первого дня не может догнать своих сверстников в плане обучения.
Умственная отсталость бывает разной и имеет множество причин. К ним относятся многие неврологические, медицинские или педиатрические заболевания, которыми ребенок страдает уже в младенчестве. Или же она началась немного позже.
К ним относятся повреждения мозга, некоторые нейроинфекции и, возможно, некоторые генетические, наследственные или хромосомные патологии, которые вызывают замедленное развитие центральной нервной системы, что приводит к психическим расстройствам в виде умственной отсталости.
Дети с легкой умственной отсталостью более подвержены невротическим симптомам, поскольку они понимают и признают свою инвалидность и осознают, что отстают от своих сверстников. И очень часто они оказываются в центре так называемой травли. Одноклассники начинают издеваться над ними, отпускать обидные шутки по поводу их странного поведения.
В подобных случаях, когда речь идет об умственной отсталости, очень важно вовремя определить форму обучения, насколько комфортной будет эта форма в собственной общеобразовательной школе, если ребенок не будет там хорошо учиться. И насколько легче ему будет учиться в школе, где требования к процессу обучения несколько иные и ближе к индивидуальным, так сказать, вальдорфским требованиям?
Расстройства аутистического спектра
Вторым по распространенности психическим расстройством в детском возрасте является расстройство аутистического спектра. По сути, это и есть RAS. В структуре этих расстройств существуют различные типы клинических единиц.
Одно из самых ярких и классических проявлений расстройств аутистического спектра было описано в свое время российским психиатром Груней Ефимовной Сухаревой и ее зарубежным коллегой Гансом Аспергером.
Сейчас эта форма известна как синдром Аспергера. Это синдром раннего детского аутизма, при котором наблюдается достаточно выраженная асинхронность в психическом развитии ребенка. В его развитии мы видим значительное ускорение по сравнению с его сверстниками в плане интеллектуального и когнитивного функционирования и значительную задержку в плане эмоционального и волевого функционирования.
Личность такого ребенка формируется в искаженном виде и не имеет умственных способностей для общения со сверстниками. У него нет другого выбора, кроме как уйти во внутренний мир, известный как «мир аутиста». Мир аутичного человека — это мир фантазий и поведения, и он часто знает только одно и то же.
Единственные люди, которые могут помочь таким детям, — это профессионалы, сумевшие увидеть этот мир, войти в него и понять его законы.
Атипичный детский аутизм
Помимо синдрома Аспергера, к другим вариантам расстройств аутистического спектра относятся синдром Каннера и синдром Геллера, называемые атипичным детским аутизмом. Мы начинаем говорить об атипичном детском аутизме, когда у ребенка начинают проявляться некоторые психопатологические явления. Это знаменует собой начало психического расстройства.
Например, ребенок «замирает», становясь абсолютно невосприимчивым к происходящему вокруг, галлюцинируя или отстраняясь от происходящего. Это так называемый кататонический синдром. Однако полная картина психических заболеваний не ясна.
Было установлено, что эти симптомы обратимы в долгосрочной перспективе.
Следует помнить, что аутизм в раннем детстве и все расстройства аутистического спектра являются очень вариабельной группой с точки зрения прогноза. В частности, существует вариант с достаточно хорошим прогнозом, когда с возрастом и при соответствующем лечении все симптомы аутизма буквально полностью исчезают. С другой стороны, существуют формы детского аутизма, которые, к сожалению, с возрастом превращаются в постоянные психические расстройства, характерные для подросткового или зрелого возраста.
Начало взрослых психических болезней. Детская форма шизофрении
Помимо этого, к сожалению, в детстве также наблюдается появление взрослых психических расстройств. Однако детская шизофрения редко развивается в этом возрасте. Его течение обычно очень тяжелое, неблагоприятное и злокачественное.
В таких случаях ребенок находится во власти очень тяжелых болезненных симптомов, слышит голоса и видит зрительные образы, которые вызывают определенный страх. Когда он находится в этом психотическом состоянии, он прячется от этих проявлений. Эти появления очень опасны для него и находятся где-то поблизости.
Установить вербальный контакт с таким ребенком практически невозможно. Единственный способ помочь ему — поместить его в детскую психиатрическую клинику. Такие больницы существуют — они специализируются на детских психических расстройствах, где специалисты имеют опыт работы с детьми.
Благоприятный прогноз лечения
Существует множество других психических расстройств, но охватить их все практически невозможно. Надо сказать, что детей с психическими расстройствами обычно лечат очень хорошо, т.е. они могут добиться гораздо лучших результатов, чем взрослые.
Но только при одном условии: родители родственников, особенно родители, глубоко обеспокоенные здоровьем своего ребенка, соглашаются с психиатром, что их любимое чадо нуждается в помощи детского психиатра.
В детской психиатрии обычно используются медицинские, то есть чисто психиатрические, методы, но также применяются лекарства и другие методы лечения. Психологи в большей степени имеют дело с детской психиатрией. В оказании помощи участвуют семейные психологи, проводящие групповую психотерапию, учителя, воспитатели разных направлений, дефектологи, логопеды и педиатры.
В принципе, это целая многопрофильная педагогическая группа, работающая над здоровьем ребенка и решением различных аспектов его проблем.
Обращение за медицинской помощью в таких условиях значительно облегчает диагностическую работу, так как детская психиатрия располагает множеством методов, включающих почти 100% способов диагностики тех или иных психических расстройств.
Например, очень широко используется генотипирование, с помощью которого можно с высокой точностью диагностировать определенные заболевания, связанные с мутациями. Главное, чтобы ребенок попал в поле зрения компетентного специалиста. Самое главное — вовремя обеспечить ему необходимую медицинскую помощь, чтобы его будущая жизнь была здоровой.
Лечение психических заболеваний у детей
Важно вовремя лечить и корректировать психическое расстройство ребенка. Если не лечить их в детстве, многие психические расстройства могут привести к алкогольной и наркотической зависимости и в будущем к самоубийству.
Выбор метода лечения психических расстройств у детей зависит от возраста маленького пациента, тяжести заболевания, индивидуальных особенностей личности и типа психологического самочувствия ребенка. В некоторых случаях могут помочь антидепрессанты, стабилизаторы настроения и другие стимулирующие препараты в дозах, соответствующих возрасту ребенка. В других случаях достаточно беседы с психологом, психотерапевтом или сотрудником психиатрической лечебницы.
К сожалению, некоторые психические расстройства у детей невозможно полностью вылечить, и ребенок может стать инвалидом, но с помощью детского психиатра можно минимизировать осложнения, пережить острую фазу заболевания и избежать рецидива.
В междисциплинарном медицинском центре «Медицентр» в Санкт-Петербурге работают квалифицированные детские психиатры, которые занимаются самыми сложными случаями и медицинскими состояниями детей всех возрастов.
Особенности детских психозов
Психические расстройства и психозы у детей диагностируются реже, чем у взрослых мужчин и женщин. Существует множество различных типов и форм психических расстройств, но независимо от того, как проявляется расстройство, и независимо от симптомов, психоз существенно вмешивается в жизнь детей и их родителей, мешая правильно мыслить, контролировать поведение и выстраивать правильные параллели с установленными социальными нормами.
Детские психотические расстройства характеризуются
- Задержка в развитии навыков и интеллекта. Эта функция появляется в большинстве случаев. Однако существуют некоторые расстройства, например, аутизм, при которых ребенок имеет превосходные развитые способности в какой-то области деятельности. По мнению экспертов, на ранних стадиях трудно отличить психическое расстройство ребенка от простой задержки в развитии и невозможно распознать психическое расстройство.
- Проблемы с социальной адаптацией.
- Снижение межличностных отношений.
- Возвышенное и особое отношение к неодушевленным предметам.
- Сохранение монотонности и непринятие перемен в жизни.
Разнообразие форм и симптомов детского психоза затрудняет его диагностику и лечение.
Почему дети подвержены психическим отклонениям
Множество причин способствуют развитию психических расстройств у маленьких детей. Психиатры выделяют целый ряд факторов.
- Генетика,.
- Органическая
- Социально-психологические, и
- Психологический.
Наиболее важным провоцирующим фактором является генетическая предрасположенность к психическим расстройствам. Другие причины включают.
- Психические проблемы (олигофагия и/или подобное),.
- Органическое повреждение головного мозга
- несоответствие темперамента родителей и детей, и
- Семейная дисгармония, — Семейный конфликт, — Семейный конфликт, — Родительский конфликт, — Родительский конфликт, — Родительский конфликт, — Родительский конфликт
- Конфликты между родителями,.
- Травматические события, которые нанесли ребенку психологическую травму, Ÿ
- Препараты, которые могут вызывать психотические состояния.
- Высокая температура, которая может вызвать галлюцинации или бред; и
- Нейроинфекция.
На сегодняшний день не все возможные причины полностью изучены, но исследования подтвердили, что у детей с шизофренией почти всегда есть признаки органического поражения мозга, в то время как у аутистов часто диагностируются недостатки мозга, вызванные генетическими причинами или родовой травмой.
Психоз у маленьких детей может быть вызван разводом родителей.
Группы риска
Поэтому дети, находящиеся в группе риска, скорее всего
- Один из родителей страдает или страдал психическим заболеванием, или
- вырос в доме, где постоянно происходили ссоры между родителями, и
- перенесшие нейроинфекционное заболевание, или
- перенесшие психологическую травму; и
- Чем больше кровных родственников страдают психическими заболеваниями и чем теснее родственные связи, тем выше риск развития заболевания.
Разновидности психотических отклонений среди детей
Психические заболевания у детей классифицируются по определенным признакам В зависимости от возраста:.
- Ранний психоз.
- Отсроченный психоз.
Первый тип включает пациентов с психическими расстройствами в раннем детстве (до 1 года), дошкольном (от 2 до 6 лет) и школьном возрасте (от 6 до 8 лет); второй тип включает пациентов в предподростковом (от 8 до 11 лет) и подростковом (от 12 до 15 лет) возрасте.
В зависимости от причины заболевания, психоз может быть
- Экзогенные — нарушения, вызванные внешними факторами, и
- Эндогенные — нарушения, вызванные внутренними особенностями организма.
В зависимости от течения у пациента может развиться психоз.
- Реактивный — вызванный длительной психологической травмой; и
- Острый — возникает немедленно и неожиданно.
Одним из видов психотических расстройств является аффективное расстройство. В зависимости от течения и симптомов, аффективные расстройства могут проявляться
- Депрессия.
- Маниакальный.
- Шизофреник, эмоциональный.
- Органическая.
Симптоматика в зависимости от формы сбоя
Различные симптомы психических заболеваний обоснованы разными формами болезни. Обычные симптомы заболевания включают.
- Галлюцинации — маленькие дети видят, слышат или чувствуют то, чего не существует в реальности.
- Галлюцинации — человек видит существующие ситуации через собственные заблуждения.
- Снижение ясности сознания, трудности с пространственным восприятием, трудности с
- пассивность, отсутствие инициативы, a
- агрессия, раздражительность, грубость и
- Обсессивно-компульсивные синдромы.
- Расстройства, связанные с мышлением.
Психогенный шок часто возникает у детей и подростков. Реактивный психоз вызывается психологической травмой.
Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличают ее от других психических расстройств у детей.
- Она вызвана глубоким психологическим расстройством и является
- Обратимый — симптомы уменьшаются с течением времени и
- Симптомы зависят от характера повреждения.
Ранний возраст
В раннем возрасте психические расстройства проявляются в аутичном поведении у младенцев. Младенцы не смеются и не показывают радости на лице; в возрасте до одного года расстройство проявляется в отсутствии гуления, лепета или хлопанья. Ребенок не реагирует на предметы, людей или родителей.
Дети в возрасте 3-4 лет, 5-7 лет и 12-18 лет наиболее уязвимы к психическим расстройствам в этих возрастах.
Ранние психические расстройства проявляются в виде
- Разочарование.
- Суетливость, непослушание
- Повышенная утомляемость
- раздражительность, вспыльчивость
- трудности в общении, и
- Отсутствие эмоциональной связи.
Более поздний возраст вплоть до подросткового
Проблемы с психическим здоровьем у детей в возрасте пяти лет должны беспокоить родителей, если ребенок теряет уже приобретенные навыки, плохо общается, не хочет играть в ролевые игры или не заботится о внешнем виде.
К семи годам дети могут быть психически неуравновешенными, иметь плохой аппетит, чрезмерный страх, сниженную работоспособность и вскоре переутомляться.
Родители должны насторожиться, если их дети-подростки в возрасте от 12 до 18 лет испытывают
- Внезапные перепады настроения,.
- Депрессия, тревога.
- Агрессия, конфликты.
- Негативность, непоследовательность.
- Маловероятные сочетания: раздражительность при интенсивных схватках, раздражительность при обезболивании, стремление к полной независимости и желание постоянно находиться рядом с матерью
- Шизофрения.
- отказ от общепринятых норм, а
- философию и склонность к экстремальному поведению, a
- Нетерпимость к родительской власти.
Наиболее болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в виде.
Диагностические критерии и методы
Несмотря на предложенный перечень признаков психоза, родители не могут самостоятельно надежно и точно диагностировать его. Прежде всего, родители должны показать ребенка психотерапевту. Однако даже после первичной встречи со специалистом говорить о психических расстройствах преждевременно. Ребенка должны осмотреть следующие врачи
- Невролог, врач
- специалист по ушам, носу и горлу, и
- Логопед
- Психиатр
- врач, специализирующийся на нарушениях развития.
В некоторых случаях пациенты могут быть госпитализированы в больницу для обследования и проведения необходимого лечения и анализов.
Оказание профессиональной помощи
Кратковременные психотические эпизоды у детей исчезают, как только исчезает причина заболевания. Более серьезные заболевания требуют длительного лечения и часто стационарного лечения. Для лечения детского психоза специалисты используют те же препараты, что и для взрослых, в соответствующих дозах.
Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей включает в себя
Если родителям удается вовремя обнаружить психическое расстройство у ребенка, то для исправления ситуации обычно достаточно нескольких консультаций с психиатром или психологом. Однако бывают случаи, когда требуется длительное лечение и под наблюдением врача.
Психические расстройства, связанные с физическим состоянием ребенка, можно вылечить, если вылечить основное заболевание. Если болезнь вызвана стрессовой ситуацией, то для улучшения состояния ребенка необходимо специальное лечение и консультации психотерапевта.
В крайних случаях могут быть назначены седативные препараты, если ребенок проявляет сильную агрессию. Однако при лечении детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.
В большинстве случаев детский психоз не повторяется во взрослом возрасте, если нет причинного заболевания. Родители выздоравливающих детей должны полностью следовать своему распорядку дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и своевременном приеме лекарств, если это необходимо.
Дети не должны оставаться без присмотра. При малейших нарушениях в психическом состоянии ребенка следует обратиться за помощью к специалистам, которые помогут решить эту проблему.
Необходимо соблюдать все рекомендации специалистов, чтобы справиться с ребенком и избежать будущих последствий для психического здоровья.