Отделения материнства созданы как способ поощрения семей к рождению детей в Российской Федерации. Они могут рассчитывать на различные категории граждан для получения такого рода государственной поддержки.
- Матери с детьми, родившимися после 31 декабря 2019 года.
- Матери с двумя, тремя и более детьми, родившимися после 31 декабря 2006 года. Однако если материнский капитал не был использован в прошлом.
- Отцы, имеющие двух и более детей, выросших или усыновленных после 31 декабря 2006 года.
- Отцы, если мать умерла.
- Несовершеннолетние дети или лица в возрасте до 23 лет, обучающиеся в гимназии или профессионально-техническом училище с полным посещением. Если присутствует, то родители должны были утратить свои права на материнский капитал.
Основным условием для получения материнского капитала является наличие российского гражданства как у родителя, так и у ребенка.
Причины отказа в регистрации
- Мать или ребенок не являются гражданами Российской Федерации.
- Родитель лишен родительских прав или совершил преступление против ребенка.
- Ранее семья уже обращалась за материнским капиталом.
- Документы и информация о них оказались неверными или недостоверными.
Пенсионный фонд информирует гражданина о своем решении в письменном виде. Если Пенсионный фонд отклоняет решение, он всегда объясняет причины и ссылается на закон. Если решение Пенсионного фонда будет признано незаконным, могут быть предприняты административные или судебные меры.
Регистрация на сайте Государственной службы
- Упрощение? — Упрощенно.
- Ролевые модели.
- Типично? — Проверено.
- Введите упрощенные регистрационные данные.
- Введите минимальную информацию: имя, номер телефона, адрес электронной почты.
- После заполнения формы на указанный номер телефона будет отправлен код, подтверждающий вашу регистрацию на портале. Введите его и подтвердите, что он работает.
Теперь вы можете приступить к обычному процессу регистрации. Для этого необходимо ввести свой паспорт и СНИЛС. Все данные автоматически проверяются ПФР и ФМС. Процесс занимает примерно 15 минут.
- Лично прийти в отделение Пенсионного фонда с документами, удостоверяющими личность.
- Заказное письмо почтой России по зарегистрированному адресу.
- Через Интернет, если вы подали заявку на получение электронной подписи или универсальной электронной карты.
Для получения сертификата на родовой капитал дистанционно требуется электронная подпись. Это можно сделать на сайте Госгосуслуг; подать заявление через Интернет или позвонить в службу.
Шаблон и инструкции по заполнению, а также подтверждение оплаты будут отправлены на электронную почту, указанную в заявке. Введите сумму сбора за регистрацию электронной подписи и заполните всю необходимую информацию. Затем документы можно принести в отделение или отправить по электронной почте.
После выполнения всех формальностей в отделении ПФР вам выдадут карточку с вашими личными данными.
Как оформить главы о материнстве через государственные службы
- [Выберите вкладку Категория услуг и выберите опцию Семья и дети.
- Затем активируйте услугу «Сертификат на материнский капитал» из списка.
- Сообщить о получении сертификата на материнский капитал. Следите за тем, чтобы по ошибке не выбрать пункт Duplicate Certificate Issuance. Это требуется только в том случае, если оригинал сертификата был утерян или уничтожен.
- Нажмите на кнопку «Принять услугу».
Для окончательной обработки заявки вам необходимо заполнить онлайн-форму. Пожалуйста, приложите паспорт и свидетельство о рождении вашего ребенка, чтобы подтвердить, что ваш ребенок является гражданином России. Если сертификат получает не мать, необходимы документы, подтверждающие право отца или ребенка на получение материнского капитала.
С 15 апреля 2020 года сертификаты можно будет выдавать онлайн без заполнения анкеты. В настоящее время Пенсионный фонд выдает сертификаты в соответствии со СНИЛС при получении свидетельства о рождении ребенка.
Что делать после регистрации в родильном доме
На этом процесс подачи онлайн-заявки на получение свидетельства о родовом капитале не заканчивается.
- Копия паспорта матери или отца, копия паспорта другого родителя, копия паспорта другого родителя.
- свидетельство о рождении ребенка или любые соответствующие документы об усыновлении; и
- Доказательство гражданства матери, если у нее нет действующего паспорта.
- Свидетельство о браке.
- Временное регистрационное свидетельство, при отсутствии полного регистрационного свидетельства, которое
- Документ, подтверждающий права отца на материнский капитал.
Как освоить остаток материнского капитала с помощью государственных услуг
- Откройте каталог служб сайта.
- Выберите вкладку «Пенсии, пособия и льготы».
- Укажите, хотите ли вы получать уведомления о социальной помощи.
- Выберите способ получения выписки — в электронном виде.
- Нажмите на кнопку «Принять услугу».
Далее заполните форму заявления, чтобы получить информацию об остатке средств материнского капитала. В приложение автоматически загружаются данные из вашего профиля на сайте Gosgosudlugi. Вручную нужно только указать вид социальной поддержки — Материнский капитал и номер государственного сертификата.
Заполнив форму, отправьте ее на подтверждение. Это может занять до 30 дней. Услуга предоставляется бесплатно. Вы получите уведомление по SMS, электронной почте или в приложении, когда ваши данные будут готовы.